Парадигма образования меняется в сторону цифровизации настолько стремительно, что в наши дни каждому преподавателю приходится задуматься о создании своих авторских массовых открытых курсов. И среди всего многообразия форматов следует выбирать разумно: интерактивные вебинары и видеоуроки, подкасты и слайдкурсы, лонгриды, тестовые задания и кейсы, тренажёры и викторины, игры и квесты — всё это доступно современному студенту.
Однако, студент уже давно перестроился на новый способ получения знаний, в то время как преподаватели всё ещё учатся вести за собой. Как же сделать этот процесс менее трудозатратным и более рентабельным?
Одной из самых эффективных новинок в архитектуре онлайн образования 2020 является ЧАТ-КВЕСТ. Это поиск решений в образовательном проекте посредством беседы по ранее заложенному алгоритму. Это техническое решение, поддержанное методологической базой, особенно ценно для преподавателя 21 века, который нацелен создать эффективные онлайн курсы с автоматизированной обратной связью от студента. Это реализуется довольно просто, если грамотно подойти методически к конструируемому курсу.
Настроить чат-квест — значит воплотить идеи из конкретного онлайн курса с максимальной оптимизацией контента и автоматизацией процесса обучения для конечного пользователя, готового работать с экспертом в его профессиональном сообществе.
Успешный чат-квест отличается на порядок более продуманной структурой и подготовкой чётких вариативных или невариативных скриптов (текстовых материалов курса), нежели при настройке чат-бота. Эти процессы схожи. Однако чат-бот предполагает практически бездумные, рэндомные действия пользователя, нажимающего на все имеющиеся кнопки, в то время как чат-квест предполагает критическое осмысление презентуемой информации и осознанность решений проблемных задач обучения.
При построении чат-квеста важно учитывать его доступность на мобильных устройствах, соответственно необходимость подстраиваться под знакомый интерфейс социальных сетей. Студент может проходить чат-квест с порционной выдачей уроков, сопровождённых визуальными средствами, носящих проблемный характер и погружающих его в поисковую деятельность, на ходу, ведь он мобилен и заинтересован в максимальном заполнении своего времени комфортными занятиями.
В чат-квесте должны применяться определённые драйверы, мотивирующие студента к вдумчивому анализу информации и практическому действию по решению проектных задач. Это возможно при условии, что процесс обучения проходит гладко, продуманно и пошагово. Даже за время одной поездки в метро можно сгенерировать сотню идей, приводящих к итоговому результату, если тебя ведут к этому профессионалы. А побыть ректором или академиком в игровом тренажёре будет любопытно даже управленцам образовательным процессом.
Кто знает, какие открытия нас ждут впереди и какие квесты пройдёт новый лауреат, прежде чем доберётся до сути очередной загадки вселенной?! На данный момент времени известно только одно — этому процессу готов поспособствовать лёгкий и увлекательный формат чат-квеста. И педагог сейчас имеет все возможности, чтобы реализовать потенциал своего онлайн курса по максимуму.