Модель «Автономная группа» используется в том случае, если обучающиеся в классе сильно различаются по своим психологическим особенностям, уровню мотивации, сформированности ИКТ — компетентности и регулятивных УУД; предполагает деление класса на группы, в одной из которых основное обучение ведется online, а компонент личного общения с учителем используется для консультирования, группового или индивидуального, другой — основное обучение ведется в традиционной форме, а компонент online обучения используется для поддержки и отработки навыков.
При реализации модели «Автономная группа» необходимо выполнение требований
к пространству: пространственная организация класса должна иметь две зоны – для традиционного урока и зону online занятий;
к учителю: учитель должен обладать навыком распределения своего внимания между двумя группами. Ведя урок в рамках очного компонента, не столько «объясняет» новый материал, сколько организовывает через систему индивидуальных или групповых заданий знакомство с новым учебным материалом, выполняя функцию помощника при выполнении заданий.
«Традиционный» урок не может быть абсолютно «традиционным» в российском понимании. Возможен перенос зоны online обучения в компьютерный класс. В этом случае понадобится ассистент (тьютор), который бы наблюдал за автономной группой.