Довольно долго обучение планировалось (примерно) по следующим шагам:

Шаг 1: Определение темы контента, который необходимо осветить

Шаг 2: Планирование последовательности занятий для преподавания

Шаг 3: Создание оценки для измерения эффективности обучения

Всё.

В своей книге «Understanding by design» ,  Грант Виггинс и Джей МакТай знакомят нас с обратным проектированием (Backward Design), подходом к планированию обучения, который начинается с конечной цели, после чего работает в обратном направлении.

Перечислим для понимания шаги:

Шаг 1: Определение того, что учащиеся должны знать, уметь и делать к концу обучения

Шаг 2: Создание оценки для измерения результатов обучения

Шаг 3: Планирование последовательности занятий, которые подготовят учащихся к успешной сдаче тестирования, экзамена и иных форм оценки знаний

Разница между первым и вторым подходом очевидная.

Для наглядности можно ознакомиться со схемой модели обратного дизайна.

Источник

Стоит отметить, что модель популярна для обучения, в котором чётко ясно, какие знания, умения и навыки (или компетенции) необходимы обучающемуся для успешного выполнения им определенной деятельности.

Именно поэтому, пожалуй, модель широко используется в корпоративном обучении. Где для обучающихся чётко поставлена задача по формированию навыка, который поможет им успешно выполнять свои функции. В такой ситуации модель отталкивается от цели обучения, что и составляет её фундамент.

Кстати, для тех кто знаком с ТРИЗ, модель обратного дизайна не является «новинкой», так как в ТРИЗ существует такое понятие как ИКР (идеальный конечный результат), которое полностью отражает концепцию Backward Design.

Михаил Осипов
Автор телеграм-канала «Лаборатория онлайн-обучения», образовательный методолог

 

Модель обратного дизайна (Backward Design) в проектировании образовательной программы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.