Учебная фирма по своей сути является местом обучения, в котором происходит имитация деятельности предприятия со всеми присущими ему организационными формами и процессами. Модель позволяет с разной степенью сложности воспроизвести процессы, происходящие на реальном предприятии, и сделать их прозрачными в целях обучения.
С этого учебного года в работе учебных фирм появился еще один процесс — сайт учебной фирмы. Полагаю, не нужно объяснять важность функционирования официального представительства фирмы в интернете в XXI веке.
Работа над сайтом фирмы позволяет использовать несколько современных образовательных технологий для организации совместной учебно-познавательной, творческой или игровой деятельности учащихся, таких как проектное обучение, групповое обучение и обучение в сотрудничестве.
1. Сайт учебной фирмы как учебный проект
Процесс создания сайта учебной фирмы это, прежде всего, проект. У всех участников процесса есть общая цель — создание официального сайта (интернет магазина) фирмы. Есть согласованные в ходе обсуждения в группе методы и способы деятельности и общий результат деятельности — создание сайта фирмы. Можно подсчитать количественные результаты (количество постов, страниц, товаров и постов, и др.) и качественные (например, те компетенции, которыми овладели участники фирмы в процессе работы над сайтом). Вся работа над созданием сайта и наполнением его контента, естественно, ведется по плану, в котором тщательно продуманы все этапы от проектирования до реализации. И, наконец, существует конечный продукт деятельности — сам сайт (интернет магазин) учебной фирмы.
2. Групповая работа
Работа команды фирмы над сайтом позволяет сочетать самостоятельную работу каждого учащегося над своей задачей с групповыми и коллективными формами, даёт возможность максимального раскрытия творческого потенциала каждого обучающегося. В групповой и коллективной формах деятельности ребятам приходится вступать в диалог друг с другом, задавать вопросы. Это развивает умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, находить компромисс.
3. Обучение в сотрудничестве
В процессе совместной работы над сайтом фирмы у участников формируются ряд умений и навыков работы в сотрудничестве и коммуникативные умения. Умения и навыки работы в сотрудничестве: умение коллективного планирования, взаимодействие с любым партнёром, решение общих задач, умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы. Участники вместе составляют контент план, подбирают материал, обсуждают структуру постов, формируют карточки товаров и услуг.
С одной стороны, участники учебной фирмы взаимодействуют между собой в пределах своих ролей в фирме. С другой стороны, вся деятельность по созданию сайта направлена на выстраивание общения с посетителями сайта, т.е. с целевой аудиторией. Конечная цель этого общения — сделать человека покупателем.
Работа над сайтом не может вестись одним человеком-вебмастером, т.е. индивидуально, создание сайта должно стать результатом скоординированных совместных действий всей группы участников. У нас на курсе сложилась тенденция к парной работе, т.е. сайты фирм представляли по два участника. Кроме того, была одна фирма, в которой над сайтом работали 6 человек. И есть представитель фирмы, работающий над сайтом индивидуально.
Деятельность в рабочих группах помогает им научиться работать в «команде». При этом происходит формирование конструктивного критического мышления. У учащихся вырабатывается свой собственный взгляд на информацию. Групповая форма при работе над сайтом фирмы дает высокий уровень познавательной самостоятельности, она обеспечивает взаимодействие сотрудников фирмы для согласования и объединения усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. В процессе взаимодействия формируется полноценное общение. В группе применяется гибкая система социальных ролей, обязательно выполнение нравственных норм и правил совместной деятельности.
Таким образом, сайт учебной фирмы может стать успешным инструментом и одновременно, интерактивной площадкой, но которой можно выстроить процесс обучения с применением всех современных образовательных технологий (метода проектов, группового обучения). Работая в составе сотрудника учебной фирмы по над сайтом фирмы, обучающийся не только приобретает опыт социального взаимодействия в творческом коллективе единомышленников, формирует собственное представление о принципах сотрудничества, но и использует полученные знания в своей деятельности, осуществляет самостоятельно целеполагание, организацию собственной деятельности, её самоконтроль и самоанализ. Это способствует саморазвитию обучающегося, повышению его статуса субъекта учебного процесса.
4. Приглашение на мастер класс по созданию сайта учебной фирмы
В данном мастер классе подробно и последовательно рассматривается процесс создания сайта учебной фирмы на бесплатном хостинге. Для сайта учебной фирмы нами выбрана СМС WordPress, так как это самый популярный движок среди пользователей интернета. По статистике, на нем работает каждый третий сайт. Многие компании создают свои сайты на wordpress.
Мастер класс состоит из трех частей:
- Техническая часть.
- Регистрация на хостинге, установка СМС, выбор и настройка темы (шаблона).
- Установка и активация необходимых плагинов.
- Создание страниц сайта.
- Станица «О нас» (учимся синхронизировать сайт с группами в социальных сетях и давать на них активные ссылки).
- Страница «Контакты» (размещаем на ней Яндекс карту); страница «Вакансии» (учимся составлять объявление о найме на работу).
- Создание рубрик и карточек с товарами. 3 способа структурирования товаров на сайте.
- Организация общения с посетителями сайта. 5 видов постов (информационный, образовательный, рекламный, репутационный, развлекательный).