Совсем недавно довелось мне посмотреть одно видео. В нем человек рассказал свое видение современной идеальной школы. Ролик длиною в час я смотрела затаив дыхание!

Человек прочитал мои мысли об идеальной школе. Ниже вы сможете посмотреть этот ролик.

Условно я бы разделила его на две части. В первой части человек рассказывает свои мысли об идеальной школе, в которой, он бы хотел, чтобы учились его дети. Во второй он пытается финансировать свой проект. Хотелось бы прокомментировать обе части.

Итак, начнем. В самом начале он приводит несколько решений:

1. Полностью проектное обучение. После изучения одной темы ребенок всегда выполняет практический проект. Это просто супер решение, потому что полученные знания ребенок сразу применяет на практике. В итоге, он может применять в жизни ВЕСЬ материал, который он изучил в школе! Свои мысли про проектное обучение я планирую изложить в отдельном посте, и не в одном.

2. Система из 8 предметов, которые охватывают все сферы жизни человека. Вместо привычных школьных предметов (математики, физики, химии и т.д.), предметы сгруппированы по-другому.

«Тело» — здесь ребенок занимается спортом, учится готовить здоровую еду, изучает основы медицины. В результате ребенок умеет поддерживать тело здоровым, ухаживать за ним и управлять им.

«Семья» — в этом предмете дети создают пары, учатся достигать общие цели, обучаясь в итоге всему необходимому, чтобы создать успешную и гармоничную семью.

«Группы»- в этом предмете дети учатся создавать организации, распределять задачи, строить работу в группе. В результате обучения по этому предмету ученик может легко открыть свой бизнес или стать ценным  наемным  работником, потому что он умеет создавать группы и быть их частью.

«Человечество» — в этот предмет  входят обычные история, география и экономика. Но это не просто теория, знания применяются на практике, помните, в первом решении учащиеся выполняют проекты по каждой теме в каждом предмете? Дети ставят цели по улучшению чего-то в обществе или окружающей их действительности, и достигать эти цели. В итоге, они умеют воплощать в жизнь свои смелые мечты!

«Живая природа» — Дети изучают живую природу, создают проекты, умеют жить в согласии и успешно сотрудничать с ней.

«Материя» — Это обычные математика, физика, химия, информатика, которые преподаются как единый предмет. В младших классах ребенок лепит глиняный горшок, в старших — собирает калькулятор. В итоге он знает, как устроена материя и может уверенно управлять ей.

«Общение»— ребенок изучает два языка, учится общаться и доносить свои мысли до другого человека. В результате обучения он может хорошо пользоваться языком, уладить конфликт, написать рекламный текст и продать кому-то свой товар.

«Красота»- здесь дети занимаются живописью, поэзией, литературой, музыкой; изучают и создают произведения искусства. В итоге выпускник чувствует красоту вокруг, стремится создавать ее во всем, за что он берется в жизни. Как видите, предметы в этой школе построены так, чтобы помочь ребенку стать успешным во всех сферах жизни. Каждый предмет разбивается на 50 уровней, на каждом уровне ребенок выполняет свой проект.

3. Каждый проект упакован в готовый «чемоданчик». В каждом из них (всего их будет 400 шт), есть все необходимое, чтобы выполнить один проект: удобный учебник с теорией, задания для самостоятельных тренировок, а также, все материалы и инструкции, как выполнить этот проект.

В итоге, качество обучения поддерживается на стабильно высоком уровне, так как 90% этого качества задается содержимым этих чемоданчиков.

Чемоданчики разрабатываются один раз лучшими специалистами со всего мира.

4. Введение нулевого предмета, посвященного технологии обучения, то есть, в этом предмете детей учат тому, КАК нужно легко и быстро учиться, как искать непонятные слова в словарях, как самому разобраться в сложном и запутанном материале. В итоге, ребенок сам может изучить  любой чемоданчик.

5. Преподаватель не объясняет предмет, а помогает ученику разобраться. Все дети прошли нулевой предмет и знают, что нужно делать. Если вдруг ребенку что-то станет непонятно, он подзывает преподавателя. Задача педагога понять, что именно в технологии обучения ребенок не применяет. Преподаватель попросит ребенка сделать это и ребенок сам выполнит задание дальше. так способно детей обучаться возрастает день за днем.

6. Индивидуальная скорость движения учеников по всем предметам. Ученик берет очередной чемоданчик и выполняет его. Никто его не торопит, он никого не ждет. Он движется с разной скоростью по разным предметам.

Вот на этом решении не очень понятно, как он будет строить взаимодействие с другими детьми? (это мой комментарий). Возможно, это будет заложено в чемоданчиках по предмету «Общение»? Но сама по себе мысль очень интересная, как и все остальные, впрочем. Это решение интересно еще и тем, что помогает раскрыть в ребенке склонности и талант. Ведь он сам выбирает себе новый чемоданчик. Если он увлекается каким либо предметом, и начинает брать чемоданчик за чемоданчиком! Так ребенок узнает свое призвание.

7. Введение системы оценок, которая побуждает детей к творчеству. Вместо обычной пятибальной (а на самом деле, четырехбальной: отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо), разработана система оценок 0-3-7-10-20-50.

В каждом чемоданчике определен норматив, который ученик должен выполнить. Если он выполняет это норматив, он получает 7 баллов («хорошо») или 10 («отлично»). Если не выполнил, то получает 0 («не готово») или 3 («плохо»).

Но на самом деле, 0 и 3 ребенок не получает, потому что он будет выполнять этот проект до тех пор, пока не получит положительный балл.

Поэтому у выпускников этой школы не будет ни одной тройки. Здесь добавляются еще две оценки: «Превосходно» и «невероятно», это если ученик намного превысил норматив выполнения. Таким образом, ученик привыкает выполнять работу  лучше, чем требуется на среднем уровне качества.

8. Вся школа построена как огромная увлекательная игра. Все ученики разбиты на команды по 10-12 человек. Каждый ребенок каждый день работает с чемоданчиками и получает 7-10-20-50 баллов за работу с ними.

Эти баллы попадают на счет его команды! Каждая команда строит планы, как получить наибольшее количество баллов, строит графики, имеет свое название и флаг. результаты соревнования подводятся каждую неделю. Итак, оценки, которые дети получают за свою работу над чемоданчиками, это одновременно, игровые баллы, а школа — это увлекательная игра. Каждый чемоданчик в этой игре — новая сложная загадка.

9. Модель, позволяющая быстро развернуть школы по всей стране. Поскольку 90% качества обучения заложено внутрь чемоданчиков, преподаватели обучены техникам, как помочь ученику самому разобраться в материале, этот преподаватель может вести учеников по любому из 8 предметов.

Благодаря этой системе можно открыть школу на 1000 учеников в крупном городе или маленькую школу на 10 учеников в маленькой деревне.

Чтобы запустить школы по всей стране нужны три организации: завод по выпуску чемоданчиков, учебный центр для сотрудников и модельная школа, полностью отлаженная школа, в которой прописаны все внутренние процессы, которая служит моделью для всех остальных школ. Благодаря этой системе можно быстро развернуть  сеть школ по всей стране.

Вот эти 9 решений, в принципе, отражают концепцию новой школы. Понятное дело, что эта школа, скорее «утопия», чем реальная школа, но очень красивая, ведь правда? Мне здесь нравится все. Очень жаль, что такой школы пока нет. Я вам рассказала только третью часть ролика, потому что дальше пойдет финансовая часть проекта.

Речь идет о клубе попечителей и ежемесячном взносе на счет создаваемой школы. К этой части ролика у меня уже есть свое отношение, но я пока не буду здесь его расписывать. Сразу скажу, что я не собираюсь вступать в клуб и нести свои деньги автору концепции.

Моим детям, к сожалению, не учиться в этой школе, они успеют закончить 11 класс до того, как будет создана сеть подобных школ по всей стране. Кроме того, информация об авторе концепции также двоякого рода. Пойдете ли вы туда, решайте сами. Я поделилась только самой идеей, которая очень  мне нравится.

Не случайно первая статья моего нового блога посвящена этой школе. Название для блога я также выбрала под влиянием ролика. Образовательный чемоданчик — здесь я попытаюсь собрать разные интересные решения в российском образовании, которые могут быть внедрены в наши школы. В заключение статьи предлагаю посмотреть это ролик, вот он:

В заключение хочу вам рассказать байку об одном успешном инфобизнесмене. Он организовал вебинар «Как заработать 1 млн рублей за один вечер». Собрал 1000 слушателей, каждый из которых заплатил 1 тыс. рублей. Вебинар начался, он что-то там рассказывал о себе, об интернете, еще о чем то.

В конце концов, один из слушателей задал ему вопрос в чате: «Когда же вы наконец, научите нас зарабатывать 1 млн рублей за один вечер?». Этот инфобизнесмен ответил: «Попробуйте повторить мой опыт: соберите 1000 пользователей и пусть каждый из них заплатит вам по 1 тыс рублей. Вот и весь секрет»…

До встречи в следующих постах.

 

Школа XXI века. Идеал или утопия?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.